Рассказываем о значении одного из главных элементов нашей праздничной капсулы.
Определение кушака в Википедии выглядит так:
Куша́к — пояс из широкого и длинного куска ткани, кожи, шнура, дополнение к мужскому и женскому костюму. В России кушак носили с народной одеждой, он также являлся принадлежностью форменной одежды.
Исчерпывающе, правда? Можно легко представить и как он выглядит, и откуда взялся. Но, как обычно, всё немного глубже, чем кажется на первый взгляд. У кушака восточные корни. В народный славянский костюм он пришёл из Средней Азии, а слово происходит из тюркского языка и буквально означает “подпоясывать”. Сперва им подвязывали нижний халат многослойного азиатского одеяния, причём, разным цветом: синим — мужчины среднего возраста, белым — старики, молодые — малиновым, красным или жёлтым. Кушак использовали и для хранения мелочей, и как полотенце, скатерть, чалму, коврик для молитвы…
В русской костюмной традиции кушак тоже имел большое значение. Он, как и почти любая деталь одежды, должен был носиться на определённую сторону, вязался высоко или низко в зависимости от статуса человека и вообще говорил многое о его носителе. Только дети могли не носить кушак и ходили “распоясанными” (так вот откуда это родительское “совсем распоясались”, да?). И, разумеется, кушак был частью гусарской формы.

Кадр из фильма “Гусарская баллада”, на котором видны гусарские кушаки
Богатая история этого предмета одежды привела его в нашу новогоднюю капсулу благодаря Сергею Дягилеву и его “Русским сезонам”. Балет, вечерние фраки, костюм как смокинг, сочетание фактур — атласа и костюмной ткани — всё это слилось воедино и стало символом чего-то балетного, утончённого, костюмного, элегантного и торжественного. “Русские сезоны” Дягилева. “Мир искусства”, костюмы и графика Льва Бакста и все костюмы, созданные для балетов Дягилева — не буквальное их цитирование, но создание атмосферы, присущей той эпохе — вот что было целью дизайнеров.

Наша праздничная коллекция — не про безудержное веселье, но про красоту пропорций, уважительное отношение к себе, подчёркивание красоты человека, а не вещи. Мы призываем обращать внимание не на перья, стразы, блёстки и пайетки, а на девушку, и делаем это с помощью правильных пропорций, материалов и кроя.